Меню

Мошенничество при бронировании апартаментов в Хорватии. Единственный известный нам случай.

Автор: Моторина Светлана, Рубрика: Прочее, 30 Сентябрь, 2017

Да, долгое время мы отвечали всем, что не знаем ни одного случая, когда туристов обманули при съеме жилья.
Но теперь так отвечать мы не можем, потому что как минимум один раз это произошло.
Бронирование отдельного дома на Истрии на длительный срок осуществлялось с помощью агрегатора ARBNB. Сразу оговорюсь, что к действиям ARBNB претензий быть не может, поскольку, если бы гости соблюдали установленные компанией процедуры, потери денежных средств не произошло. Хотя приехать на два месяца в страну и убедиться, что тебя истинные владельцы дома не ждут и жилье занято — тоже приятного мало.
Дело было так. Компания из 2 семей решила забронировать дом на Истрии. Подходящий дом нашелся на сайте компании ARNBNB. Профиль владельца дома не имел рейтинга, и это должно было насторожить туристов, но подвоха никто не ожидал. Найденный дом нигде больше проверять не стали, хотя сумма аванса была немаленькой — 2000 евро.

Теперь про аванс. После того, как дом был предварительно забронирован, владелец дома попросил рассчитаться с ним, минуя ARBNB, якобы из-за того, что система оплаты в компании была не в порядке, а деньги ему нужны были срочно, иначе он предлагал бронь другим людям вне ARBNB. Вполне возможно, что туристы тут немного лукавят, и имело место банальное желание сэкономить. Ведь ни для кого не секрет, что компания (и она это указывает при бронировании) берет комиссионное вознаграждение. В итоге оплата прошла минуя ARBNB.

Подтверждение бронирования клиенты от «владельца дома» получили, и осталось только дождаться отдыха в Хорватии. Но дождаться, к сожалению, не получилось.

Через некоторое время (несколько месяцев — ведь раннее бронирование в высокий сезон происходит уже осенью предыдущего года) туристы попытались связаться с «владельцем», но аккаунт был удален, почта не существовала, телефон не отвечал. Проверка наличия дома по указанному адресу показала, что дома такого там нет.

История закончилась финансовыми потерями туристов и сорванными планами на лето. А ведь всего этого могло бы не быть, если бы они соблюдали простейшие правила, снижающие риски.

1. Всегда обращайте внимание на рейтинг владельца дома и длительность пребывания его профиля на сайте. Это же правило касается существования персональных сайтов — «мошенники» долго не живут.

2. Проверяйте наличие дома в реестре жилья, подлежащего сдаче. В ситуации с отдыхом в Хорватии нужно смотреть на сайте туристического офиса Хорватии. Не ленитесь, загляните на карту гугла и посмотрите, что расположено по указанному вам адресу.

3. Не пренебрегайте правилами сайта, на котором Вы бронируете проживание. Будь то Букинг или ARBNB — если Вы выполняете пользовательское соглашение, возмещение Ваших потерь последует. Если не выполняете — остаетесь один на один со своей проблемой.

Что касается непосредственно АРБНБ, то прежде, чем приступать к бронированию на этом сайте, ознакомьтесь с его Правилами:
Условия обработки платежей
Условия компенсации Гостю

AIRBNB



  1. Гаяне


    Ребята, актуален вопрос — через что дешевле всего перевезти евро в Хорватию физ.лицо, как предоплату за апартаменты?

  2. Моторина Светлана


    День добрый! Если предоплата менее 400 евро, то выгоднее всего PayPal.

    с уважением,
    Светлана

  3. rijaya22


    Присоединяюсь. Это было и со мной. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

  4. Моторина Светлана


    Сергей, я буду очень признательна, если Вы свой случай тоже здесь опишете. Для наглядности и осознания того, чего делать нельзя и где нужно насторожиться. Со своей стороны airbnb сейчас ввела более строгие правила — теперь осуществляется проверка документов на жилье. Шансы на размещение объявлений у мошенников резко снижаются.

Добавляя комментарий, Вы соглашаетесь с правилами и политиками